+7(495) 766-23-92;

grandlenta@mail.ru

нанесение на ленты "золотом" и "серебром"

Лента с нанесением под золото

Заказчик всегда отделяет печать любым цветом от ленты с нанесением золотом или серебром, и вопрос о такой печати всегда стоит отдельной строкой. Это происходит не только от незнания, что для флексографической печати нет разницы между каким-то цветом и цветом «золото», это только краска. Слово «золото» инициирует глубинные процессы в психике человека в большинстве случаев неосознаваемые, но возбуждающие и пробуждающие. Золотой цвет печати в сознании людей относится к классу благородных, люксовых. Так ли это на самом деле? Ведь известно, что не все то золото, что блестит.

И вопрос не в том, что флексографская краска – это не золото и не содержит в себе никаких золотых частиц и пигментов и даже золотистая фольга для печати тиснением не содержит золота.

Является ли информация, наносимая на ленту достойной для исполнения в золоте, обладает ли рекламируемый товар или бренд категориями «люксовости»? Если сам цвет несет в себе на подсознательном уровне некий символизм (не зависимо от индивидуальных сознательных убеждений и особенностей человека), то, в общем случае, и подготовка логотипа для печати золотом должна отличаться от обычной печати в других цветах. Автор заметки по понятным причинам не может приводить реальные примеры лент с нанесением из жизни, так как не вправе выносить чужое личное видение на всеобщее рассмотрение. Клиент в данном варианте всегда прав и если решил что-то напечатать на материале в золоте, то так тому и быть, выбранный заказчиком цвет нанесения на ленту не оспаривается и не обсуждается.

При подготовке логотипа для печати в золоте необходимо понимать, что флексографическая краска не имеет металлического блеска. Натуральное природное золото тоже не очень блестит, блеск в ювелирных изделиях достигается полировкой, но в процессе эксплуатации поверхность быстро тускнет, а слепящий блеск мы видим только в рекламе. На цветных лентах матовое золото не ярко смотрится, поэтому логотип надо «утолщать» и «насыщать», избавляясь по возможности от тонких линий, которые красиво выглядят при обычном переносе на белый носитель любыми другими цветами.

Для печати под золото на цветных лентах необходимо понимать с каким цветом золото лучше сочетается, а, точнее, интуитивно ассоциируется и воспринимается в силу наличия фундаментальных подсознательных архетипических паттернов, подспудно влияющих на оценочные действия человека. Золотой цвет ленты с нанесением обладает глубоко укоренившимся исторически врожденным консерватизмом, подчеркнуто указывающим на элитарность и обособленность объекта.

Если покупатель видит на полке магазина красивую упаковку с великолепно выполненными в золоте логотипами и надписями, с грамотно подобранным фоном, но знает, что внутри самый обычный товар (недорогой крем, или среднего качества спиртной напиток…), то подсознательно активируется сильное эмоциональное противоречие между элитной внешностью и обыденным содержанием. Имплицитной эмоцией невозможно управлять и в среднесрочной перспективе хороших маркетинговых результатов ожидать не стоит. У такой негативной стороны есть и оборотная позитивная краткосрочная составляющая. Для одноразовых акций, рекламных маркетинговых мероприятий, при быстрой смене линейки продукции (что сейчас повсеместно практикуется) эффект «золота» дает положительный «вороний» результат и такая лента с нанесением часто используется.