+7(495) 766-23-92;

grandlenta@mail.ru

Логика предпечатной подготовки

Концепты нанесения на ленты

Процесс нанесения информации на ленты предполагает некоторую цепочку логически связанных процессуальных действий на начальном этапе состоящих из ряда определенных концептуальных акций, призванных надлежащим образом оформить технические параметры задания для печатника. Как правило, первичная информация от клиентов представляет собой не структурированную и не четкую картинку интуитивных представлений о конечном продукте без подкрепления требуемым объемом данных и граничных условий, что оставляет слишком много неизвестных параметров. Поэтому, в начале, технолог решает задачу построения концептуально приемлемой спецификации с технологически правильными вводными данными и ограничениями. Нередко для этой цели достаточно опыта и аксиоматических дизайнерских навыков технолога без привлечения неподготовленного внимания заказчика.

Но, если, интроспективных знаний дизайнера недостаточно, он вынужден обращаться к клиенту за некоторыми разъяснениями или графическими материалами. Невозможно требовать от заказчика дизайнерской или полиграфической подготовки, а банализирующие упрощения специфических понятий не всегда позволяют получить от клиента данные в требуемой интерпретации. Достаточно не редка ситуация когда специфические технические требования создают взаимное частичное abaissement du niveau mental, так как интерпретации семантики слов могут быть отягощены имманентными коннотациями, возникающими в зависимости от экстралингвистических и культорологических факторов. Имплицитный посыл взаимного общения не всегда поддается явному обнаружению с той или другой стороны. Общими усилиями, в конечном итоге составляется к удовлетворению сторон спецификация, где первоначальные неясные паттерны оформляются в виде структурированного определенного набора данных и условий.

После сбора необходимой информации наступает второй переходный этап от предпосылок в виде условий, данных и количественных характеристик к предварительной подготовке, который в общем виде можно определить как моделирование. Данный промежуточный этап призван приблизить нас к достижению цели путем создания модели (промежуточного макета) нанесения на ленты. Модель позволяет проводить манипуляции и эксперименты, используя иллюстративные возможности для создания видимых и ясных образов будущего продукта, которые можно представить заказчику в понятном визуальном виде.

Выше были описаны два базовых начальных концепта необходимых для нанесения на ленты информации, такие как создание спецификации для будущего продукта и экспериментальное моделирование визуальными образами для иллюстрации возможных вариантов печати клиенту. Далее начинается третий этап более связанный с осмыслением клиентом полученной информации и фактов, а так же принятием трудного решения, обусловленного необходимостью выбора, когда обязательно проявляется неосознаваемая игра противоположностей: требование рационального, даже консервативного выбора и ускользающее осознание несовершенства форм с бессознательным желанием от хорошего получить еще лучшее.

Этап осмысления, референции психологически сложный и технолог старается максимально облегчить клиенту выбор путем максимально возможного уменьшения вариаций моделей вплоть до отсутствия таковых – это наиболее лучший и рациональный вариант, но даже отсутствие выбора тоже выбор.

Мы удостоверились, что предварительная подготовка к нанесению изображений на ленты является многокомпонентным последовательным процессом, своего рода концептуальной трансдукцией, где концепты-узлы образуют логически связную циклическую последовательность с возможностью обновления и реорганизации каждого узла. По завершении предварительных этапов технолог наконец-то получает возможность произвести обобщение достигнутых результатов и запустить непосредственно техническую предпечатную подготовку.