Lanyard
Потребительская функция изделия – это характеристика, определяющая реальное выполнение изделием своего назначения и ланъярд не исключение. Назначение этих изделий – крепление предмета к телу человека посредством замкнутого шнурка, который можно одеть на шею или запястье. Дословный перевод слова lanyard – вытяжной шнур, строп – мало что говорит о назначении и функции предмета. Изначальный смысл того или иного названия чаще скрыт в исторической глубине и в настоящее время выступает только словом-знаком, определяющим предмет.
Ремесленниками данное приспособление использовалось с давних времен для крепления инструмента, а известность ланъярды получили во времена гусар, гардемаринов, драгун и кирасиров, когда стали использоваться не только в утилитарных целях, но и как декоративные аксессуары на военной форме. В России больше в ходу был термин темляк, который являлся обязательной принадлежностью военной формы для предотвращения потери оружия. Эпоха лихих гусар ушла в прошлое, а шнуры остались и даже расширили сферу применения, точнее данный термин начали использовать в более широком толковании. Так начали называть некоторые элементы экипировки парашютистов; аварийные тросовые выключатели для двигателей, перекрывающих подачу топлива; некоторые шнуры и веревки для крепления вещей на корабле.
Ну и главное, конечно, ланъярды стали неотъемлемой частью деловой культуры как держатели для бейджей, id карт, флэшек, ключей и другой офисной и выставочной мелочевки. Но еще большую популярность приобрели в процессе интеграции в маркетинг, как носители рекламной информации под более специализированным названием ленты для бейджей. Как носители рекламы такие ленты занимают свою небольшую, но стабильную нишу. Причина подобного факта кроется как в оригинальной специфике самого материала ланъярдов (тканые ленты), так и в особом способе преподнесения и индивидуальной доставки рекламы клиенту, от видения которой он не может уклониться, в отличие от буклетов, календарей и даже рекламы в телевизоре.
Несомненно, территориальный и количественный охват аудитории ограничен непосредственным контактом обладателя ланъярда, но следует помнить, что этот предмет никогда не был чисто рекламной площадкой, а имеет вполне конкретный практический функционал и его маркетинговая составляющая является только сопутствующим элементом. Хотя, ради справедливости, надо заметить, что в последнее десятилетие происходит разворот и ленты для бейджей заказывают ради маркетинга, а не практической необходимости.